
С того момента, как Кремль начал прямое и откровенное вмешательство в кризис на Украине иприступил каннексии Крыма, перед странами Запада встал вопрос о том, каким образом можно помешать этим действиям. Дипломатические средства не работали: не заботясь даже об элементарном правдоподобии своей интерпретации событий, Кремль манипулировал фактами, не проявляя никакой готовности к компромиссам. Санкции стали единственным средством воздействия. Рассматривались несколько вариантов: от символических мер — ареста счетов и собственности отдельных «стрелочников», до широкомасштабных ограничений по примеру санкций против Ирана (арест счетов, принадлежащих госкомпаниям, запрет на возможность использования финансовых институтов Запада). Однако как только в США и Евросоюз всерьез задумались о введении санкций, сразу обозначились серьезные проблемы. Во-первых, в результате неизбежных «ответных мер» России могли серьезно пострадать компании, ведущие бизнес в нашей стране, экономические интересы Запада в целом. Во-вторых, высказывались опасения, что слишком жесткие меры могут лишь ожесточить Кремль, вместо того чтобы вернуть его на путь реализма…

В последние дни января путинская Россия добилась очередной виктории в Старом свете и потерпела поражение в Новом свете. Сначала о виктории. Во-первых, Петра Толстого избрали заместителем председателя ПАСЕ. Правда, со второй попытки и далеко не сокрушительным большинством: «за» – 132, «против» – 117. Но то, что член Высшего совета «Единой России», автор антисемитского спича про «тех, кто выскочил из-за черты оседлости с наганом в 17-м году», Петр Олегович Толстой стал одним из руководителей ПАСЕ – это большой успех европейских парламентариев. Это счастливое для путинской России событие случилось 28.01.2020, а на следующий день, 29.01.2020, Страсбург стал уже совсем нашим, российским.




Расхожая фраза «я политикой не интересуюсь» все больше приобретает бессмысленный характер. Поскольку путинская политика – это с каждым днем все больше про деньги. Только что арбитражный суд Москвы взыскал с Навального, ФБК и Соболь 88 миллионов рублей по иску пищевого комбината «Московский школьник», аффилированного с «кремлевским поваром» Пригожиным, за видеоролик, в котором показано, как пригожинская компания травит детей тухлым мясом и консервами с червями. До этого «монетизацией протеста» успешно занимались ресторан «Армения», Московский метрополитен, полиция и другие структуры, взыскивающие с оппозиционеров десятки миллионов за «ущерб» от летних акций протеста...




Страшная новость взбудоражила весь отечественный истеблишмент – целой группе больших российских начальников своевременно не дали въездные визы в США. И теперь «высокая неделя» (на которой запланированы выступления глав различных государств) Генассамблеи ООН пройдет без участия наших выдающихся общественно-политических деятелей. В минувший вторник стало известно, что без вожделенных штампов в паспортах остались восемь сотрудников российского МИДа, а также главы комитетов по международным делам обеих палат Парламента Константин Косачев и Леонид Слуцкий. А в среду случился очередной подлый демарш заокеанских партнеров.

